-

лесные скульптуры в корнях деревьев

скульптуры изобразительного искусства методы деревообработки скульптур образы естественной красоты природных форм

идея естественной красоты необыкновенных природных форм

Художественные концепции лесной скульптуры.
Природные образы птиц в корнях елей.

Лесная скульптура - это одно из направлений прикладного изобразительного искусства. Художественные концепции лесной скульптуры отличаются от других видов и направлений изобразительного искусства, поскольку главным принципом является идея естественной красоты необыкновенных природных форм нашей удивительной и живой планеты.
Когда в лесу встречаются замысловатые ветки или коряги похожие на какую-нибудь неведомую зверушку, или ещё на какое-либо живое существо, то это очень интересно. Ещё интереснее не случайно, а специально постараться найти в лесу некий образ в странных и причудливых природных образованиях, которые формируются в результате роста деревьев.
Лесная скульптура - это самое древнее искусство на Земле. Ведь когда не было инструментов и навыков обработки материалов, тогда человек впервые нашёл корень старого дерева и увидел растительные формы удивительно напоминающие образ самого человека, либо образ птицы или другого лесного животного. Это был первый акт творчества, в результате которого в сознании человека возникли первые искры фантазии и воображения.
Может показаться, что причудливые природные образования в корнях и ветвях лесных деревьев являются случайными, но если в формах растений угадываются образы живых существ, то не на шутку задумываешься о всеобщем и едином происхождении жизни. Если в формах флоры воплощаются формы фауны, то можно думать о разуме растений, и можно думать о мистических взаимосвязях животных с растениями. Поскольку когда находишь в корнях старых деревьев некий художественный образ, и в частности образ птицы с распростёртыми крыльями, то задумываешься о тайнах жизни. Была птица, а потом образ птицы воплотился в дереве, а потом я нашел застывшие в коне дерева скульптурные формы птицы. Словно деревья перенимают анималистические образы зверей и животных, чтобы мы люди могли видеть непостижимую преемственность жизни и осмысленность природы.

-

корень дерева и природный образ птицы

твёрдый смолистый слой древесины без трухлявых древесных волокон

В процессе создания лесных скульптур необходимо не изменять природные формы, но всё же можно едва поправить, если это необходимо для более отчётливого понимания природного образа и более точного обозначения скульптурных форм.
Главной ценностью лесной скульптуры является не вымысел человека, а творческий потенциал природы, или иначе сказать природная фантазия, которая осуществляется в разнообразных проявлениях одухотворённого и живого мира растений. Человек может лишь обнаружить естественную красоту природы и показать скульптурные формы запечатлённые в деревьях. То есть если найден корень, в котором запечатлён естественный образ птицы или зверя, то задача художника-скульптора заключается в том, чтобы наиболее корректно выявить этот образ и не нарушить заложенный в природных материалах изначальный замысел природы. Чем меньше сделано изменений, тем лучше лесная скульптура. Хотя художник может исправить некоторые формы, но всё же наиболее интересными и оригинальными лесные скульптуры являются в том случае, когда оставлены не тронутыми первоначальные природные формы.

Нельзя использовать живые деревья. В лесу достаточно природных материалов, которые лес сам с радостью отдаст людям, и поэтому нет необходимости понапрасну ломать живые берёзки и ёлочки.
Это является принципиальным с точки зрения художественных концепций лесной скульптуры.

Природные образы в лесу можно найти среди разных сухих деревьев, но показанные образы птиц найдены в старых корнях елей.
Существует огромное разнообразие видов елей или иначе сказать ёлок, хотя кажется, что это один сорт или вид деревьев, но в действительности разные виды еловых деревьев имеют значительные отличия. Такое умозаключение я делаю, поскольку рассматриваю старые корни, и вижу что структура древесины в корневых системах елей очень разная, а если деревья имеют разные корни, то значит это разные виды растений.
Существуют ели с разными кронами и разной хвоей, но ещё большие различия можно увидеть в разнообразных структурах корней.
Либо можно предположить, что различия корневых систем и различия крон зависят от места и почвы, на которой еловые деревья растут, но можно говорить и о том, что разные виды елей произрастают на разных почвах.
Многие другие деревья тоже растут в разных местах и на разных почвах, и поэтому необходимо знать лес, чтобы найти интересные природные материалы для лесных скульптур.
Лесная скульптура - это многогранная область художественного творчества, согласно которому возможно осуществление и воплощение всевозможных природных образов, хотя мне более интересно заниматься анималистическими образами птиц. Поскольку птицы имеют наиболее непосредственную ассоциативную связь с лесом и миром деревьев.

На фотографиях показаны разные ракурсы не обработанного, но вымытого корня ели.
Это твёрдый смолистый слой древесины без трухлявых древесных волокон, которые превратились в труху в течение многих лет.
Если учитывать продолжительность жизни лесных елей и время превращения еловых пней в труху, то показанный на фотографии корень дерева возник очень и очень давно в прошлом.

-

Чтобы найти образы птиц, я ищу в лесу подходящие места, где в корнях деревьев могут возникнуть природные образы. Такие места часто встречаются на северо-востоке Московской области. Большая часть показанных лесных скульптур найдена в двух таких местах, которые находятся почти рядом и имеют приблизительные координаты: 56°N 38°E. Это небольшие участки леса, но едва ли не каждый корень там заключает в себе интересные формы, которые можно рассматривать как скульптурные образы птиц или других животных.
Чаще всего это красивые места или иначе сказать сказочные еловые леса, где много старых пней, которые некогда были корнями елей.
А именно материалом показанных лесных скульптур является плотная древесина, которая возникает в корневых структурах елей благодаря наличию древесной смолы, и поэтому почва должна быть благоприятной для произрастания определённых видов елей и сохранения твёрдых прослоек древесины. И поэтому старые еловые пни должны находиться на определённой почве, где твёрдые смолистые слои древесины сохраняются достаточно долго.
Еловые пни не должны быть слишком трухлявыми, чтобы сохранились твёрдые смолистые прослойки древесины, но должны быть достаточно старыми, чтобы можно было отделить твёрдые слои от трухлявой древесины. А именно корни должны иметь определённый возраст.
Необходимо разламывать старые пни, а иногда выворачивать из земли. После этого надо удалить трухлявую древесину и оставить твёрдые корневые прослойки, которые сохраняются в хорошем состоянии благодаря наличию смолы.
Эти твёрдые корневые прослойки имеют очень замысловатые формы, в которых можно увидеть всевозможные образы птиц и зверей.

Как написано в даосской книге, которая имеет название Тайные Значения за Чертами Перемен.
"Мастерство Ушу на пути Перемен может быть достигнуто через очищение сердца и разрезание пут, упрощение помыслов и освобождение от настроений, уменьшение корысти и устремление взора в белизну неокрашенного холста, а также соединения мыслей с естественными формами необработанного куска древесины".
"Если чистая белизна неокрашенного холста может быть воспринята взором и естественные формы необработанной древесины могут быть соединены с мыслями, тогда человек может познать Небо".

Надеюсь, что представленные природные образы и скульптуры сказочных птиц на страницах этой онлайн галереи будут интересны вашему вниманию.
Если кажется, что показанные скульптурные образы являются неправдой, то есть являются вырезанными из дерева, то уверяю, что это действительные формы образованные природой. В этом заключаются принципы и художественные концепции лесной скульптуры.

вверх